Группа кратковременного пребывания "Материнская школа"

Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? 

Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу мы решаем в детском саду через новую форму работы с родителями – «Материнскую школу» для детей от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.
развернуть

Это новая форма работы с родителями и детьми от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.

Занятия проводятся с группой детей (от 2 до 12 детей), один раз в неделю.

На занятиях используются групповые комплексы, которые проводят: воспитатель дошкольного образования,  музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания,. По ходу деятельности даются указания не только детям, но и пояснения для родителей. Выслушав задание, родители, при необходимости, еще раз объясняют его своему ребенку, контролируют, помогают и поощряют малышей. 

Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Комплексный  подход построения игр-занятий способствует тому, что при каждом посещении группы происходит познавательное, физическое, музыкально-эстетическое развитие детей, развивается и обогащается сенсорный опыт, идет работа по развитию у детей мелкой и крупной моторики. В результате работы группы кратковременного пребывания детей у педагогов устанавливаются партнерские отношения с семьями воспитанников, создается атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У родителей - расширяются теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизируются и обогащаются воспитательные умения, возникает уверенность в собственных педагогических возможностях. У детей - развивается чувство защищенности, доверия к педагогам, что помогает им легко адаптироваться в условиях детского коллектива.                       

Организация такой формы работы с детьми, не посещающими учреждение дошкольного образования, востребована и имеет право на существование. Ни семья, ни детский сад не могут заменить один другого. Только вместе можно достичь желаемого для наших детей, помочь им раскрыть и реализовать свои возможности, создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития каждого малыша.

      Цель «Материнской школы»: 

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей,  воспитывающих детей раннего возраста;
  • педагогическая поддержка развития детей.

      Задачи:                          

  • всестороннее развитие детей;
  • успешная адаптация к условиям учреждения дошкольного образования;
  • педагогическое просвещение родителей 

    С родителями и детьми проводятся совместные занятия, создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. К работе с детьми и родителями привлекаются:

    ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:  Черепович Светлана Иосифовна

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Врублевская Алла Казимировна

    РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:  Винча Люция Андреевна

Прием в МАТЕРИНСКУЮ ШКОЛУ  осуществляется на основании:

  1. направления, выданного Лидским районным исполнительным комитетом;
  2. заявления законного представителя;
  3. медицинской справки о состоянии здоровья;
  4. договора об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе.

Занятия организуются 1 раз в неделю (четверг).

 Стоимость за 1 час посещения МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ – 3 руб. 

Мы ждём Вас!

свернуть

Консультация «Особенности физического развития детей двух лет»

 

«Особенности физического развития детей двух лет»

Двухлетние дети - очаровательные существа. Они честны и искренни во всем - в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях. Их глаза широко открыты для всего нового.

Физическое развитие детей

В возрасте 2-х лет продолжается интенсивный темп физического развития. Ребенок становиться более самостоятельным, движения его более скоординированы.

Характерной особенностью этого возраста является потребность в разнообразных движениях, интерес и желание детей их выполнять. Физические нагрузки необходимы им для полноценного развития всех систем и функций, чувственного познания окружающего мира. Однако параметры развития детей, качественная характеристика и темп овладения ими разными видами движений (ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, метанием) индивидуальны. Важным для здоровья ребенка является гармоническое соотношение показателей физического развития: роста, веса, окружности груди, двигательной активности.

Ведущим видом движений в этот период является ходьба. Ребенок испытывает в ней большую потребность, она вызывает у него положительные эмоции, развивает ориентировку в окружающем мире. По мере того как ходьба становится более автоматизированной, создаются предпосылки для активной деятельности рук. Ребенок может не боясь потерять равновесие и упасть, возить или носить в руках предметы, манипулировать с ними.

В последнее время, как в детском саду, так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному развитию детей. Однако сложилось так, что физическое развитие в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического развития детей – одно из важнейших условий благополучного психологического развития подрастающего поколения. Для детей крайне важна свобода двигательной деятельности. Разнообразить подвижные игры на прогулке помогут правильно организованные и подобранные по возрасту физкультурные занятия. Они способствуют укреплению опорно -двигательного аппарата и дыхательной системы малышей, нормализуют работу нервной системы, улучшают сердечно сосудистую деятельность. 

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Ребенок в это время продолжает прибавлять в весе и расти (хотя и не так быстро, как после рождения), поэтому стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков, формировать двигательную активность, а также проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры. Важно помнить, что все недочеты и пробелы в физическом развитии ребенка в дальнейшем исправить намного трудней, чем сформировать их изначально.

Двигаясь динамично, ребенок развивает упорство и волю в преодолении трудностей, познает окружающую действительность, учится быть самостоятельным. Физическая активность помогает малышу снять нервное перенапряжение и позволяет детской психике работать уравновешенно и гармонично.

Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, не могут долго выполнять одно и то же упражнение. Частая смена деятельности характерна для ребёнка (он быстро теряет интерес к тому, чем занимался) даже в том случае, если в играх и упражнениях участвуют взрослые. малыш может целый день, без остановки, ходить, бегать, играть с мячом, заниматься игрушками, подпрыгивать и т. п. Не устаёт, потому что всё время меняет характер, темп движения.

Отсутствие или дефицит двигательной активности грозит нарушениями в развитии всех систем маленького созревающего организма. Дети, которые лишены возможности свободных движений, вялы, эмоционально подавлены.

Организация условий для проявлений двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движение служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом.

 

свернуть