Маршрут выходного дня

Когда наступают выходные, отпуск или свободное время мы начинаем задумываться о том, что нам делать и как весело отдохнуть. Как интересно провести выходные с семьей и чем заняться?
Уважаемые родители, предлагаем Вам познакомиться с этнографическими и краеведческими маршрутами выходного дня, которые подразделяются на маршруты большой и малой протяженности. Выберите для себя подходящий и в добрый путь!

Памятка для родителей «Выходной день для детей и их родителей»

Памятка для родителей

«Выходной день для детей и их родителей»

 

В выходной день многих родителей интересует вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? Может в поход, в парк?» Эти советы помогут Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.

Спросите ребенка, куда бы он хотел пойти, что увидеть? Решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность с взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Совместный с ребенком поход – это не отдых для родителей, а время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление.

Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Ваша речь, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. Не забывайте побуждать ребенка высказываться, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.

Интересным и увлекательным для ребёнка может стать посещение: в кинотеатр, музей, дом ремесел, Лидский замок.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, узнать новое, поэтому Вы родители, должны сделать эти посещения регулярными и интересными. Много интересного может узнать ребенок, и просто гуляя с вами по улице. Расскажите, почему такое название носит данная улица, какие достопримечательности находятся на ней. Рассмотрите транспорт, идущий по улице, вспомните правила дорожного движения. Такие беседы не только расширят кругозор дошкольника, но и пополнят его словарный запас.

Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Продумайте, пофантазируйте, и Вы получите массу впечатлений и пользы от прогулок с ребенком!

Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Многие родители выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, походы в цирк, театр. Хорошей альтернативой для организации совместного семейного отдыха может стать ближайшее природное и социальное окружение. А мы предлагаем организовать совместный семейный досуг по памятным местам нашей страны!

свернуть

Весёлая прогулка в лес

Маршрут выходного дня

«Весёлая прогулка в лес»

          Ни для кого не секрет, что совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания. Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.

Лето – замечательная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, выходить в лес, в парк, к реке или к озеру. Такие прогулки очень полезны и познавательны для детей.

         Мы предлагаем вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный лес. Наш маршрут может быть как пешеходный, так и велосипедный.

Содержание маршрута:

1.Знакомство детей с лесом:

Обратите внимание ребенка на атмосферу в лесу (пение птиц, поведение насекомых, аромат растений, цветов и т.д.)

2.Предложите ребенку отгадать загадки про деревья:

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.   (Березы).

  •  Рассмотрите березу. Вспомните, из чего состоит дерево (корни, ствол, ветки, листья). Рассмотрите лист березы, какой он?

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.  (Осины)

  •  Рассмотрите осину, послушайте, как шелестят листочки. Рассмотрите лист осины, какой он, чем отличается от березы.

 Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.    (Тополь)

  • Рассмотрите тополь, лист тополя, сравните с листьями осины и березы.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.  (Ель)

  •  Обратите внимание ребенка на ель, ведь она является одним из главных жителей леса. Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрыт коричневой корой. Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

 Так же Вы можете взять с собой заранее приготовленные картинки с изображением деревьев или найти в интернете с помощью смартфона, а ребенок сможет сравнить, как выглядит это дерево на картинке и как вживую.

  1. Расскажите правила поведения в лесу:

 Лес –  это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.  

Мы должны соблюдать правила: 

  1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
  2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
  3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите,какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
  4. Не обижай насекомых и животных. Почемунельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
  5. Нельзя шуметь в лесу. Почему?Как воспринимают музыку животные?
  6. Не оставляй мусор. Почемуего нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
  7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему?Вырастут ли они заново?
  8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему?как используют их звери?
  9. Можно разучить пословицы про лес:

Растение — земли украшение.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Зеленый наряд радует взгляд.

5.Познакомьте ребенка со строением муравейника:

Один из главных лесных «экспонатов» — муравейник. Не обязательно его трогать — можно понаблюдать со стороны.

Подготовьте вопросы для беседы с ребенком:

  • Почему муравьи не ходят поодиночке?
  • Откуда у них столько сил?
  • Зачем им такой большой дом?
  • А есть ли у них режим дня?

6.Физкультминутка «Медвежата»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

7.Можно поиграть с ребенком:

Игра  «Угадай, кто я такой?»

Один из игроков придумывает себе название животного (например, лиса), которое он  должен показать без слов,  только жестами, мимикой, и движениями. Второму игроку нужно догадаться, какое же это животное.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например,  «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Игра «Мастера в лесу» 

У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). 

 

  1. После прогулки смастерите совместно с ребенком композицию

«Что я увидел в летнем лесу».

 

 

Желаем Вам веселых, познавательных, интересных прогулок!

 

свернуть

Лидский замок

Этнографический и краеведческий маршрут

Лидский замок (замок Гедимина) 

Лидский замок находится в Гродненской области, в центре города Лида. 

Вид маршрута – пеший.

Рекомендуемый возраст детей – средний и старший дошкольный возраст.

Продолжительность по времени:  1,5 -2 часа экскурсия по музейному комплексу (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия) .

В замке действует постоянная экспозиция (в башне по диагонали от входа).

Одним из древнейших замков на территории современной Беларуси является замок Гедимина, который был возведен в 30-е годы XIV века в городе Лиде с целью защиты от нападения крестоносцев. Замок выполнен в очень интересном стиле романтической готики, который делает его особенным и неповторимым.

Замок Гедимина, как и многие старинные постройки, пронизан интересными легендами с нотками романтики средневековья.

Лидский замок – это выдающийся памятник оборонительного искусства 14-15 веков. По-другому он зовётся Замком Гедимина и сурово возвышается над Лидой, напоминая всем приезжим о славном героическом прошлом белорусской земли.

Летопись Лидского замка начинается в 1323 году: именно тогда вышел приказ великого князя литовского Гедимина построить в Лиде каменную крепость, которая смогла бы препятствовать крестоносцам наносить свои разрушительные набеги вглубь белорусских земель. На постройку Лидского замка ушло несколько лет.

Сперва замок представлял собой укреплённую со всех сторон княжескую резиденцию. Через некоторое время в замке была возведена православная крепость, а также дополнительные жилые и хозяйственные постройки, которые делали проживание в ней более комфортным во время осады.

Укреплён замок был очень хорошо: согласно фортификационным традициям тех лет он имел прямоугольную форму, две угловые башни, а также массивные стены толщиной до 2 метров в основании и 1,5 метра на торцах. С севера хорошей защитой замку служил ров, а с восточной – искусственное озеро.

Рост и спад напряжённости между государствами влияли на количество гарнизона, расположенного в замке. В Лидском замке постоянно находился небольшой гарнизон, способные быстро реагировать на внезапное появление врагов. Крепость служила пристанищем для жителей как Лиды, так и соседних поселений.

Сегодня территория замка открыта на протяжении всего года для посещения туристов. Особенно нравится гостям летний сезон: ведь именно в жаркие месяцы года здесь проходят захватывающие рыцарские турниры и театрализованные постановки, а с 2005 года замок стал местом проведения фестиваля «Замок Гедимина» – настоящего праздника для любителей средневековой культуры, на который съезжаются гости из разных стран.

По дороге домой можно с ребёнком повести беседу, задавая следующие вопросы:

- Как называется замок, в котором мы сегодня были?

- Что такое музей?

- Из чего построен замок?

- Какого цвета замок?

- Зачем был простроен замок?

- Что тебе больше всего понравилось и запомнилось?

- О чём ты расскажешь другим детям в детском саду?

- Хотел ли бы еще побывать в этом замке или в других? Почему?

свернуть

Прогулка в городской парк

«Прогулка в городской парк»

Приглашаем Вас вместе с детьми прогуляться в городском парке, изучить его достопримечательности, задаться вопросами и вместе найти ответы, получить яркие впечатления от общения с природой.

Перед прогулкой:

         Начиная прогулку с ребенком, поговорите о хорошей погоде, о настроении. Расскажите ребёнку о том, куда вы хотите с ним пойти (в парк), как вы туда пойдете. Это поможет настроить ребенка на длительный выход на улицу, заинтересует его.

         По дороге в парк оговорите правила поведения в парке:

* «Не шуметь, иначе царство растений испугается, затаится и ни одного чуда не покажет».

* «Не мусорить».

* «Не пугать птиц».

* «Не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка».

Содержание прогулки:

  • аллеи парка, где можно познакомить детей с разнообразием растительного мира: деревьями и кустарниками. Предложите вместе поиграть в игры, отгадать загадки: «С какого дерева листок?», «Обними … дерево», «Раз, два, три, к дереву … беги» и др.;

ПОИГРАЕМ В ИГРЫ 

«С какого дерева листок?»

Цель: формировать представления   о различных  видах  деревьев, их особенностях, пользе для человека.  

Варианты игры:

  1. Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек (например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).
  2. Описать дерево и его листья (например: «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба светло-зелёного цвета, гладкие с неровными краями).
  3. Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их.
  4. Назвать особенность каждого дерева (например: на дубе растут жёлуди, черёмуха приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.).

«Раз, два, три — к дереву беги!»

Цель: закреплять знания о разных видах растений, развивать быстроту реакции.

Ход игры: ведущий называет деревья. Услышав название, игроки бегут к названым деревьям.

«Наше дерево умеет…»

Цель: развивать речь и наблюдательность.

Ход игры: предложите участникам игры ответить на вопросы:

  • «Что умеет наше дерево?» (подбираются глаголы: шелестеть, расти, качаться и т.п.);
  • «Какое наше дерево?» (прилагательные — красивое, пушистое, грустное, старое) и т.д.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: закреплять знания о деревьях.

Ход игры: предложите игрокам продолжить за Вами фразу:

  • У дуба желуди, а у сосны… (шишки);
  • Береза кудрявая, а сосна… (колючая);
  • У рябины листочки, а у сосны… (иголки);
  • Осенью береза стоит золотая, а сосна… (зеленая);
  • Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (в иголках);
  • На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди) и т.д. 
  • лужайки парка, где предлагаем познакомить детей с разнообразными травянистыми растениями, найти лекарственные; отгадать «Кто живёт в траве?» и найти «живые» отгадки, рассказать детям о пользе насекомых: пчелы собирают мед, стрекозы, осы, «божьи» коровки поедают вредных насекомых.
  •  В парке открыли аллею сказочных скульптур. Вход на неё, как и полагается, через сказочные врата.

Вопросы для беседы:

  • Какие деревья и кустарники растут в парке? Чем они отличаются и чем похожи?
  • Кто живёт в парке? (предложить прислушаться и рассказать)
  • Какие праздники проходят в парке? Предложить вспомнить, какие праздники посещали в парке всей семьёй.
  • Как называется река? Куда она течёт, как определить направление?
  • Кто и как ухаживает за парком? Как правильно себя вести в парке?

После прогулки:

  • побеседуйте с ребёнком об увиденном, спросите, что ему больше всего запомнилось, понравилось; уточните и закрепите представления об увиденном, ответы на возникшие вопросы;
  • предложите ребенку самостоятельно нарисовать или сделать аппликацию увиденного в парке;
  • сделайте фотоколлаж «Прогулка в парке» и предложите ребёнку рассказать об увиденном бабушкам, дедушкам, друзьям.
свернуть

Зооландшафтный парк «Диприз»

Маршрут: Лида → Барановичи / Зооландшафтный парк «Диприз» 

Протяженность: 120,7 км

Оказавшись в парке, вы попадете в сказку. На территории комплекса живут прекрасные и милые животные. Прогулка по парку вызывает восторг как у детей, так и взрослых.Парк животных «Диприз» - уникальное сочетание классического и контактного зоопарков с сафари-парком. Здесь можно провести целый день, знакомясь и общаясь с животными с разных уголков мира.

В основную программу включено посещение парковой локации  «Зімовая казка» - огромной территории, где можно долго прогуливаться вдоль вольеров с животными, делая фотографии с самыми общительными из них, параллельно делая остановки в фотозонах, посвященных сказочным и легендарным персонажам. Вас встретят ламы и альпаки, эму и кенгуру, ослики, яки, верблюды, еноты и носухи, обезьяны, редкие птицы и другие животные, многих из которых вы увидите впервые. Здесь будет интересно и детям и взрослым, для взрослых общение с животными – отличный антистресс! На территории есть небольшие кафе, комнаты матери и ребенка, беседки – все для комфортного отдыха.

Зооландшафтный парк «Диприз»

свернуть

Дудутки

Беловежская пуща и Поместье Деда Мороза