В Минобразования рассказали о системе специального образования для детей с ОПФР и ключевых принципах

24.05.2024

С вниманием и заботой

  Минобразования: охват детей с особенностями психофизического развития специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью в нашей стране составляет 99,9 процента

  В Беларуси более 180 тысяч мальчиков и девочек с особенностями психофизического развития (ОПФР), или 9,9 процента от общего количества детей, нуждаются в специальном образовании, коррекционно-педагогической помощи. Поскольку в нашей стране важен каждый ребенок, все дети с ОПФР получают образование. В профильном ведомстве рассказали о системе специального образования, ключевых принципах, а также о том, что еще предстоит сделать.

  В Министерстве образования отметили, что в условиях интегрированного обучения и воспитания, которые в нашей стране ведутся уже 28 лет, обучаются более 70 процентов детей с ОПФР. Практически в каждом учреждении дошкольного и общего среднего образования работают пункты коррекционно-педагогической помощи, которые посещают ребята с более легкими нарушениями. Кроме того, функционируют 48 специальных детских садов, 47 специальных школ и школ-интернатов для детей с нарушениями зрения, слуха, речи, с трудностями в обучении, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальной недостаточностью.

  Центральное место в функционировании системы специального образования занимают центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

— В 141 центре в текущем учебном году обучаются, получают раннюю комплексную помощь, коррекционно-педагогическую помощь 10 371 ребенок с особенностями психофизического развития, из них 4389 имеют инвалидность, — сообщили в ведомстве.

  Ежегодно увеличивается количество детей, обследованных ЦКРОиР. Так, в последние два года эта цифра составляет почти 200 тысяч человек, из них более 170 тысяч дети с ОПФР, из которых более 75 тысяч выявлены впервые. Для сравнения: 2019/20 учебный год — обследованы 177 389 человек, 2020/21 — 122 105 человек.

  В настоящее время во всех центрах оборудованы диагностические кабинеты, кабинеты ранней комплексной помощи. По всем направлениям деятельности ЦКРОиР используются лучшие методики и практики по работе с детьми с особенностями психофизического развития и с инвалидностью.

поделиться в: